Вилки на автоспорт: обгони букмекера

Как говорится, автогонки появились через 5 минут после того, как в мире создали второй автомобиль. Это, конечно, шутка, но, как и всегда, в ней есть доля правды. Автогонки действительно появились давным-давно. На самом деле, за несколько тысяч лет до появления автомобилей. Просто это были гонки на колесницах, гонки на лошадях, гонки на санях, гонки вообще на чём угодно. Такова уж природа человека – соревноваться и пытаться выяснить, кто быстрее. Но просто бегать многим не интересно (точнее, физическая форма не позволяет), а вот на чём-нибудь гоняться, это всегда пожалуйста. Вот и получается, что гонки мало того, что появились давно, так ещё и спросом пользуются колоссальным. Серьёзно, даже гонка за сыром с горы собирает большое количество зрителей. Не знаешь, что это за гонка такая? Давай, расскажу как-нибудь в другой раз.

Если же говорить конкретно про современные гонки на автомобилях или мотоциклах, то их суммарная аудитория исчисляется сотнями миллионов человек. Открываешь трансляцию гран-при Нидерландов по Формуле-1, там битком. Открываешь трансляцию Инди или Дайтоны, там битком. Открываешь видео с очередного этапа по ралли где-нибудь в финских лесах, так там вдоль трассы битком. Да чего я тебе рассказываю, сам, наверняка, не раз смотрел гонки, а может даже посещал этапы. Поэтому понимаешь, о чём речь. Если же не в курсе, то, можешь поверить на слово. Но нас с тобой интересует не популярность автоспорта, а его востребованность среди букмекеров. Мы здесь не красивые обгоны собрались смотреть, а зарабатывать на всём, на чём можно построить качественную букмекерскую вилку, согласен? Поэтому, автогонки – это, конечно, хорошо, но и про ставки на спорт забивать не стоит.

А с ними тут полный порядок. Буки не стесняются добавлять себе в линию разные чемпионаты, стараясь сделать роспись более разнообразной. Они прекрасно понимают, что фанатов автоспорта полно, и на этих фанатах можно заработать, а значит, надо создавать для них соответствующие условия. Поэтому ты здесь тоже можешь найти для себя много полезного и интересного. Но, для начала, давай разберём, какие вообще категории можно встретить в автоспорте, и какие особенности у них тебе следует учитывать, чтобы не сеть в лужу.

 

 

Основные виды

 

Ты себе даже не представляешь, как много в мире проводится всевозможных гонок и чемпионатов. Начиная от картинга и заканчивая Формулой-1. Гонки на серийных автомобилях, грузовиках, багги, с открытыми колёсами, с закрытыми колёсами, среди женщин, детей, региональные первенства, континентальные, чего только нет. И далеко не все из этих соревнований попадают в букмекерскую линию. Даже не так: лишь крохи из них попадают в линию. К сожалению, это так. Причин у этого несколько: во-первых, местечковые соревнования практически никому не известны, в том числе и букмекерам. Во-вторых, в автогонках всё зависит не только от пилотов, но и от машин, которые могут в любой момент развалиться. Буки этот момент предугадать не могут и опасаются, что составляя линию на какую-нибудь молодёжную формулу Японии, они не учтут какой-то важный фактор, который будет известен всем местным. А это прямой путь к серьёзным убыткам, которых, конечно, им бы хотелось избежать. Ну и, в-третьих, слабая освещенность соревнований. Не в том плане, что фонарей над трассой не хватает, а в том, что о многих гонках никто не знает. Даже о том, что они проводятся. СМИ пишут только о крупных стартах, поэтому даже люди, живущие рядом с автодромами, зачастую узнают о соревнованиях только тогда, когда за окном начинают реветь моторы.

Тем не менее, даже без большей части соревнований, линия на автогонки у буков всё равно может быть довольно разнообразна. Вот несколько основных вариантов, куда ты можешь заглянуть с целью поиска выгодной котировки:

  • Формула-1. Королевские автогонки пользуются популярностью во всём мире. Достаточно посмотреть на их календарь в этом году – гонки в Европе, Азии, Австралии, Северной и Южной Америках, они охватывают практически весь мир. Рано или поздно вспомнят, что когда-то проводили гран-при в Южной Африке, и тогда круг замкнётся. И тут надо понимать, что это не только желание самого руководства Ф-1 расширяться и приезжать в новые страны, но и желание самих стран привезти к себе главные гонки планеты. Полтора миллиарда зрителей в прошлом сезоне, шутка ли? Ради этого готовы даже перекрывать движения в крупных городах, ведь, среди прочего в Ф-1 есть и гонки по городским улицам в Баку, Сингапуре и Монако. А недавно добавился и Вегас, ставший уже третьей точкой для гонки в США. Каждая гонка собирает полные стадионы. Точнее, не стадионы, так как формат всё-таки другой, а трибуны вдоль трассы. Вместительность у всех разная, плюс гонки вместе с предварительными заездами и квалификациями проходят несколько дней, поэтому в сумме за уикэнд их посещает около 200 тысяч человек. Аудитория у трансляций, как ты понимаешь, больше в десятки раз. И популярность Ф-1 не ограничивается только зрительскими симпатиями. Букмекеры также стараются активно расписывать каждый этап, завлекая всё больше и больше поклонников этого вида спорта. Некоторые конторы вообще все автогонки загоняют в один раздел, а Формулу выносят отдельно, из-за чего у тебя может возникнуть путаница и недоумение: как так, все чемпионаты есть, а Ф-1 нет. А она в это время отдельно смотрит на тебя из конца списка и ждёт, когда ты зайдёшь пощупать её роспись. Да, с интригой в гонке за чемпионство в Формуле всё не особо радужно, но там и без этого довольно много вариантов для заключения пари. Виды росписи обсудим чуть позже, но можешь не сомневаться, что ставкам на Формулу-1 есть, чем тебя удивить.
  • Ставки на автоспорт не могут обойтись без Наскара. Если спросить американца, то он скажет, что именно Наскар является самым популярным чемпионатом по автогонкам на планете. И для США это действительно так, может быть для Канады и Мексики тоже, тут я в конкретных предпочтениях не силён, да это и не так важно. Смысл в том, что, как и в большинстве других случаев, Штаты ориентируются только на собственный спорт. Футбол бывает только американским, чемпионы НБА – это чемпионы мира, бейсбол чуть ли не самый популярный спорт на планете и т.д. Ну ты знаешь все эти истории, не будем в них вдаваться. Американский взгляд на спорт и беттинг ты ни с чем не спутаешь. В принципе, Наскар действительно очень популярен на родине, да и история у него тоже приличная, около ста лет уже, но вот в Европе эти кольцевые гонки не пользуются тем же спросом. Точно не скажу тебе, почему дела обстоят именно так. Думаю, причин сразу несколько. Во-первых, как и в случае других американских видов, неудобное время показа. Во-вторых, зрителям, которые привыкли смотреть Формулу-1 с её многообразием трасс и поворотов, сложно переключиться на гонку, где есть только овал, и все едут по нему несколько часов. Это, кстати, совершенно ошибочное мнение, что гонки в Наскаре это что-то лёгкое и неинтересное. Борьбы и тонкостей там не меньше, чем в Формуле. Когда 50 машин едут единой массой, буквально упираясь друг в друга на скорости 300 километров в час, ты вообще представляешь, как физика сходит с ума? Любое резкое движение одного может вынести десяток. Любой разрыв может вызвать такой поток ветра, что машину сорвёт с места. Да и борьбы внутри этой массы гораздо больше, чем кажется. 500 кругов представляешь себе вообще? 5 часов поворачивать налево. Короче говоря, популярность Наскара, в принципе, оправдана. Ну и буки тут как тут, куда же без них. Причём Наскар – это не только один чемпионат, но и много разных подклассов, разделенных по объёмам двигателей, типам машин и т.д. Поэтому у букмекеров можно, как правило, найти сразу несколько предложений. Разумеется, как и всегда, больше всего предложений по американскому виду спорта будет в американской букмекерской конторе. В этом нет ничего удивительного, но тебе нужно понимать, что для лучших предложений нужно иметь соответствующий аккаунт.
  • Индикар. Если Наскар всё-таки сильно отличается от Формулы-1, то вот Индикар, наоборот, очень даже похож. Тут уже привычные для всех поклонников королевских гонок болиды с открытыми колёсами, сложные трассы, борьба, обгоны и всё такое. При этом, Инди всё равно заезжает в Индианаполис и Дайтону для гонки по овалу. Ф-1 на овальной трассе, видел когда-нибудь такое? Если нет, то посмотри, выглядит увлекательно. В остальном же принцип похож на привычные европейцам гонки. Нередки случаи, когда пилоты переходят из одной серии в другую, хотя некоторые и в Наскар умудряются попасть.
  • Формула-Е. Относительно новый формат, который стартовал где-то в 2013. Е – это Електричество. Гонки на электрических машинах, короче. Вроде формула, а вроде и экологичненько. Ещё одно отличие – эта серия не мелочится и катается не где-то на трассах далеко в глуши, а прямо по мировым столицам. Лондон, Нью-Йорк, Мехико, Шанхай, в Москве тоже были раньше. Довольно оригинальное зрелище, на самом деле, но со своей аудиторией. Многие поклонники Ф-1 первое время следили за формулой-е, так как там половина пелотона была из бывших гонщиков, но сейчас аудитория сильно меньше. Да и правила там внедряли весьма странные, вроде дополнительного ускорения для того, за кого проголосуют зрители прямо во время эфира. Короче, не всем понравилось, что элементов шоу становится больше. Да и у городских трасс тоже быстро вылез очевидный минус, который все вроде бы и так знали, но, почему-то, не захотели учесть – сложно обгонять в таких узких условиях. Вот и получалось, что электронные машинки со своим странным звуком собирались в паровозик и катались так 30 кругов. Смотреть с интересом за этим смогут только настоящие фанаты. Но нам-то чего, ставки на гонки от этого никак не изменились, и на формулу-Е также можно заключать сделки и искать вилки. Роспись, при этом, будет практически такой же, как в Ф-1 или Индикаре.
  • Ралли. Я сейчас не про ралли-рейды, вроде Дакара, а про классический чемпионат WRC, но и рейд сюда, в принципе, тоже можно внести. Вот уж какой вид автогонок выделяется на фоне конкурентов, так это ралли. Отсутствие асфальта уже полностью меняет картину. Да и формат тут другой – никто ни с кем не гоняется, все по очереди едут одинаковые спецучастки по пересеченной местности. Кто быстрее, тот и победил. И на словах может звучит не особо интересно, но, когда видишь, как какой-нибудь оборудованный Форд летит 250 км по сельской дороге и входит в поворот, мнение сразу меняется. Ралли также представлено у букмекеров, но там роспись идёт немного иная, в соответствии с форматом соревнований. С популярностью у ралли сейчас, кстати, есть проблемы. В доковидные сезоны их смотрело по 800 с лишним миллионов человек, а сейчас цифра упала почти в 2 раза. Это связывают со стагнацией в турнире и отсутствии каких-либо инноваций не то, что в машинах, а хотя бы в регламенте. Возможно, ситуация изменится в ближайшее время, но зрителей и популярности всё равно у ралли хватает.

Я рассказал тебе про основные виды, да и это не про все, но если мы начнём перебирать все популярные и относительно популярные варианты гонок, то не закончим эту статью никогда. Роспись может включать в себя австралийский чемпионат суперкаров, Формулу-2, 24 часа Ле-Мана и много чего ещё, в зависимости от самой конторы и её географической направленности. Тут тебе надо понять, что автогонки – это индивидуальный вид спорта, со всеми вытекающими. Но роспись на него сможет надолго завлечь тебя, даже в том случае, если у любимого тобой букмекера представлено не так много чемпионатов. И особенно это касается букмекерского арбитража, так как в этом случае тебе даже одного рынка хватит, чтобы найти для себя подходящую вилку.

 

 

На что ставить в автогонках?

 

Рассмотрев основные направления автоспорта и их особенности, перейдём к более практичным и полезным для нас вещам: какую роспись могут предложить букмекеры. Правда, не стоит думать, что знать отличия и особенности классов не обязательно. Зная правила, ты гораздо лучше готов к работе. Тем более, никакие сканеры букмекерского арбитража здесь тебе не помогут, поэтому потребуется собственная голова и желательно, чтобы она при этом соображала, а не только ела.

Роспись может отличаться, в зависимости от конкретного букмекера, но, в целом, она довольно стандартна, так как тут сложно выдумать что-то экстраординарное. Это тебе не вилки на рестлинг, где можно изгаляться как угодно, тут всё более строго и лаконично:

  • Ставки на победителя. Разумеется, самыми востребованными среди обычных беттеров, являются ставки на победителей. И тут речь не только о заездах, а о победителях в целом. Кто выиграет гонку, кто выиграет квалификацию, кто выиграет очередной спецучасток в ралли, кто выиграет чемпионат и т.д. Вариантов в линии более, чем достаточно. В Формуле-1 ещё и все три практики обычно представлены, хотя там гадать вообще сложно, и никакая аналитика не поможет. Но тут обычно без сюрпризов. Люди просто ставят на фаворитов, логично предполагая, что если тот же Ферстаппен выиграл 5 гонок подряд, то и шестую, скорее всего, возьмёт, только если техника не даст сбой. Однако и букмекеры думают точно также, поэтому котировки будут соответствующими.
  • Место в топе. Если предугадать конкретно победителя довольно сложно, то вот попадание конкретного гонщика в топ-3, топ-5 или топ-10 уже проще. Такая роспись тоже присутствует и пользуется спросом. Тут вариаций становится больше, а анализировать каждую конкретную ситуацию более сподручней.
  • Соревнования между пилотами. Сравнения двух рандомных гонщиков с целью определения, кто из них будет выше по итогам заезда. Тут могут предлагаться как партнёр по команде, так и соперники по турнирной таблице. А некоторые букмекеры вообще действуют наобум, сводя пилотов по случайному принципу. В любом случае, если в достаточной мере провести предварительную подготовку, и понадеяться, что в ситуацию не вмешается никакой внешний, неучтённый фактор, то предсказать, кто именно из пары будет выше, можно с довольно высокой точностью.
  • Тотал финишировавших. Тоже довольно популярный вид росписи, особенно под конкретные трассы. Автогонки, как ты понимаешь, это спорт не только захватывающий, но и опасный. Аварии разной степени тяжести там происходят постоянно. Иногда кто-то просто проколет колесо, а иногда случаются массовые завалы, когда куски болидов летят во все стороны. Особенно это относится к Наскару, но и Ф-1 грешит подобными столкновениями. И если в том же Наскаре многие повреждения некритичны, то вот в Формуле-1 практически любая поломка приводит к тому, что гонщик вынужден сойти с трассы. В целом, там механики могут на месте починить, разве что, переднее антикрыло, да колесо заменить. И то не всегда. И если гонщик попадает в аварию, то высока вероятность, что, если даже контакт был несильным, продолжить он уже не сможет. Соответственно, из условных 20 стартовавших, до финиша уже доберутся не все. И за 50-60-70 кругов много чего может произойти. Отсюда и берётся этот тотал. На основе информации о трассе, её конфигурационных особенностях, стиле пилотов и погодных условиях, беттер может примерно определить, много ли будет аварий во время заезда, и сколько человек доедет до финиша.
  • Автор лучшего круга. В целом, этот вариант поход на ставку на победителя, но предлагает определить пилота, который установит лучшее время на одном конкретном круге. Этот вид пари, по понятным причинам, можно встретить только в кольцевых гонках. При этом, если ты вдруг подумал, что тот, кто выиграл, тот и быстрый круг поставил, то спешу тебе сообщить, что в гонках ты профан, и надо бы подучить матчасть. Хотя, не всё так однозначно, конечно. На примере Формулы-1 можно посмотреть, что лучшие круги, как правило, ставятся ближе к концу гонки. Это логично, ведь регламент уже давно запретил дозаправки по ходу заезда, поэтому все стартуют с полными баками, которые постепенно пустеют, машины становятся легче и быстрее. И если к этому моменту лидер в отрыве и старается ехать спокойно, чтобы не допустить ошибку и доехать до финиша, то вряд ли от него стоит ожидать каких-то резких рывков. А вот если кто-то заехал и поставил себе свежую, быструю резину, то он, наоборот, начинает догонять впереди идущих, стремясь компенсировать потраченное на пит-стопе время. А свежая резина вкупе с пустыми баками даёт заметное ускорение, что и может привести к быстрому кругу. Соответственно, подобную ставку гораздо удобнее и вернее будет делать в лайве, когда весь расклад будет перед глазами.

Как видишь, вариантов для ставок в автогонках достаточно. Это я ещё не беру Кубки Конструкторов и какие-то индивидуальные росписи вроде тотала кругов лидирования или итоговой форы по секундам. А самое главное здесь что? Правильно. Ты уже заприметил варианты пари, на которых можно будет выстраивать вилку. В конце концов, я не просто тебе рассказываю, куда можно поставить, но и стараюсь научить, чтобы ты, при этом, не проигрывал.

 

 

Как построить вилку на автогонках?

 

Вилки на Формулу-1, Наскар и любые другие чемпионаты тебе придётся подбирать вручную. Как и в случае большинства других индивидуальных видов, сканеры не работают с автогонками. По крайней мере, пока не работают. Не сомневаюсь, что в скором времени кто-нибудь из топа рейтинга сканеров подключит себе парочку ведущих чемпионатов. Учитывая скорость развития площадок, этот момент не за горами. Но пока что тебе придётся справляться самому. Однако не переживай, это не сложно. Для начала, давай определим, какой именно вид росписи подходит тебе более всего. Чисто теоретически, из тех раскладов, что я описал выше, тебе подойдут все. Но там очевидно, что с какими-то будет гораздо проще, а с какими-то сложнее.

Идеальным вариантом кажется сравнение пилотов. Изначально в паре только два гонщика, и букмекер тебе предлагает выбрать, кто из них финиширует выше. Как я уже говорил, большинство буков берут стандартные пары партнёров по команде или тех, кто рядом в общем зачёте, чтобы сравнение было корректным и имело хоть какой-то смысл. При этом, каждая контора будет предлагать свои котировки. Не раз видел, как в одной и той же паре разница в кэфах может доходить до пары десятых. Это связано с тем, что одни буки банально берут того, кто кажется фаворитом, и дают на него меньше, а другие больше внимания уделяют анализу, определяя, например, что на следующей трассе много скоростных поворотов, требующих повышенной прижимной силы, а у машины фаворита с этим проблемы, из-за чего он будет терять по несколько сотых на каждом круге. А тебя всё это мало касается, ведь ты уже видел разницу в котировках и потенциальную арбитражную ситуацию.

Тотал финишировавших машин также прекрасно подойдёт для вилки. Тут даже особо и объяснять тебе ничего не надо. Тотал, значит два варианта, значит можно занять поисками. В ставках на Наскар это, кстати, крайне популярный вариант, ведь там практически никогда состав пилотов не доезжает до конца в полном составе. Если ты потратишь немного своего времени и проанализируешь ситуацию перед гонкой, основываясь на имеющейся статистике, то сможешь найти переоцененный коэффициент и выстроить вилку самостоятельно.

На место в топе, теоретически, ты тоже можешь поставить, но тут, как и во многих других росписях, тебе останется работать только с классическими да/нет. Попадёт ли Леклер в топ-3? Одна контора даёт 2,1 на «Да», другая 2,1 на «Нет». Дальше, думаю, ты сориентируешься. Единственное, тут тебе надо внимательно читать роспись, чтобы не запутаться и проставить именно вилку, а не польский коридор. А то в одной поставишь, что попадёт в топ-3, в другой, что не попадёт в топ-5, и потом будешь смотреть, как гонщик на четвертом месте передаёт тебе пламенный привет.

Я как-то сначала упомянул мотогонки, а потом рассказывал исключительно про автоспорт, но роспись на мотоспорт, как, кстати, и на ралли, часто может расстроить. Далеко не все буки нормально расписывают эти виды и часто ограничиваются только вероятностью выбора победителя. Поэтому, тут тебе придётся поискать получше.

А вот в Формуле-1, наоборот, можно найти и такие варианты для вилок, которых нет где-либо ещё. К примеру, ставки на то, попадёт ли какой-либо конкретный пилот в итоговую классификацию: да или нет. Именно попадёт ли в классификацию, а не доедет ли до финиша. Если гонщик выбывает из гонки круга за три до конца, то он всё равно в классификации с соответствующим отставанием.

В целом, грамотно подобрав букмекеров, ты сможешь спокойно работать с арбитражными ситуациями в автоспорте, наслаждаясь очевидными преимуществами. Тут и вилок много, и внимания со стороны букмекеров гораздо меньше, так как никто не будет искать вилочников на этом рынке. А значит, твои аккаунты проживут дольше, а ты заработаешь больше. Успехов!