Вилки на киберспорт: реальные деньги в виртуальной реальности

Киберспорт – явление, появившееся в мире относительно недавно. Онлайн-игры многие годы привлекали большое количество пользователей, но сейчас это вышло на такой уровень, что из частного увлечения превратилось в настоящее событие. Уверен, многие спортивные болельщики регулярно сталкиваются с новостями о всевозможных крупных турнирах, победах и сенсациях в таких дисциплинах, правила которых себе даже не представляют. А когда стало ясно, сколько именно зарабатывают топовые киберспортсмены и каков ажиотаж вокруг крупнейших соревнований, вроде мейджора по Доте, то многие захотели и сами попробовать свои силы, робко надеясь, что в них сокрыты огромные таланты, при помощи которых можно будет нагибать соперников на раз-два.

У некоторых, возможно, это даже получилось. Я не особо знаком с биографиями киберспортсменов, да и речь у нас не о том. Я это всё к тому, что киберспорт резко стал крайне востребованным. А где есть востребованность, есть и люди, желающие на этом заработать. Думаю, никто всерьёз не удивился, когда понял, что киберспортивные дисциплины плотно оккупировали букмекерские конторы, а их роспись стала увеличиваться с каждым днём.

Ставки на киберспорт сразу же нашли отклик в беттерской среде. Кто-то хотел поближе познакомиться с новым явлением, кто-то хорошо разбирался в конкретных дисциплинах и принялся действовать с точки зрения профессионала, а кто-то просто привык ставить на всё подряд, не утруждая себя какими-то раздумьями и изучением статистики. А раз увеличивалось количество вероятных исходов, увеличивалась и вероятность появления арбитражных ситуаций, которые не заставили себя долго ждать. Уверен, что некоторые арбитражники принялись вручную искать вилки в Доте или Варкрафте ещё до того, как подобная возможность вообще пришла в голову большинству. Но сейчас этого делать уже не требуется – сканеры плотно захватили киберспорт, что как нельзя лучше говорит о его состоятельности в качестве основы для арбитража.

 

Основные дисциплины

Вилки на киберспорт по своей популярности в некоторых сканерах обходят классические виды, такие как баскетбол или теннис. И, на самом деле, тут ничего удивительного нет. Ты хоть раз открывал линию? Видел, сколько там дисциплин, матчей и котировок? Вот-вот. Мне кажется, что можно сутками в одном киберспорте сидеть и ни разу не столкнуться с тем, что нет подходящего арбитража.

Так что же из себя представляют ставки на киберспорт? Давай, сначала, разберёмся, какие тут вообще есть дисциплины и в чём их особенность:

  1. Fifa. Начну с не самой очевидной, но, определенно, одной из самых массовых дисциплин киберспорта. Fifa – это идеальная игра для того, чтобы делать ставки (и катать договорняки, но об этом не будем). Много матчей, много вариантов, круглосуточные турниры, которые играются как компьютерами, так и живыми игроками. Это настоящее раздолье для ставок, вот только часто у беттеров возникают здоровые опасения в честности подобного результата, и я не могу их за это винить. Нет, в данном случае я говорю не о договорняках, а просто об историях, когда голы резко переставали забиваться или, наоборот, до 80-ой минуты счет был 0:0, а заканчивался матч 3:2. Понятно, что такое и в обычном футболе бывает, но тут, согласись, всё выглядит гораздо подозрительнее. Наибольшее внимание к Фифе приходит во время крупных турниров среди игроков, но и обычные компьютерные матчи, проходящие круглосуточно, собирают у букмекеров солидную кассу. Правда, тут есть один нюанс: для арбитража Fifa подходит не слишком хорошо. Это связано с тем, что многие конторы создают собственные, индивидуальные матчи, чтобы заполнить линию, а значит, их нельзя встретить где-либо ещё и сравнить котировки. А если кто-то ворует линию у конкурента, то там не будет вилки. Но это относится не ко всем матчам. Некоторые виртуальные турниры встречаются в нескольких компаниях, и сканеры с удовольствием предложат тебе, что найдут.
  2. Dota 2. Во многом, именно из-за Доты киберспорт и стал настолько популярным. Существовало и существует большое количество мультиплеерных игр, в которых могут одновременно сражаться игроки со всего мира, но именно Дота вывела их на качественно новый уровень. Сделала то, что не удавалось даже Варкрафту, который был невероятно популярен в своё время (да и до сих пор), но не смог пробить себе полноценную дорогу в беттинг. А за Дотой потянулись все остальные, постепенно наполняя линию многообразием котировок. Это звучит особенно забавно, если вспомнить, что Dota 2 является лишь отростком от Варкрафта, которому когда-то подарили отдельную жизнь. По своей сути, Дота довольно динамичная и увлекательная игра, в которой незнакомый с правилами зритель не поймёт совершенно ничего. Но это совершенно не мешает делать ставки и находить успешные арбитражные ситуации на победе, количестве фрагов, времени продолжительности карты, первом убийстве и многих других исходах. Ну, конкретно на первом убийстве ты вилку не найдешь, потому что это как бросок монетки, но на остальных, вполне. Также тут есть тоталы и форы по фрагам, индивидуальные статистики игроков, разбивки по картам и многое другое. Некоторые конторы настолько глубоко ушли в киберспорт, что делают для него специальный дизайн, уникальное оформление и вообще заботятся о беттерах гораздо больше, чем в том же футболе. Не могу сказать, что это имеет какое-то значение для арбитражника, но для простого беттера это точно плюс. В любом случае, ставки на Доту тебя не разочаруют. А если разберешься в тонкостях и научишься самостоятельно определять фаворита, то тебе откроются не только вилки, но и валуи, которых не видит ни один сканер.
  3. CS:GO. Если Дота во многом поспособствовала появлению онлайн-игр в линии букмекеров, то Counter Strike сделал всю сферу киберспорта такой популярной. Это, в принципе, самая популярная онлайн-игра в мире. Простая и понятная, она известна каждому человеку, даже не играющему в компьютерные игры. Но многие, всё же, играли в КС и понимают, о чём идёт речь. Так же, как и в Доте, здесь участвуют две команды по пять человек. Также они занимаются устранением друг друга любыми возможными способами, но если там роль играет магия, то здесь всё завязано на оружии. Автоматы, пистолеты, ножи, гранаты, ты и сам всё прекрасно знаешь. И наверняка видел, как много контры в линейке каждой конторы. Это не должно никого удивить. Там много динамичных матчей, проходящих в любое время, и много беттеров, желающих на них поставить. А если желающих много, то конторе, даже если она не особо этого хотела, приходится создавать всё больше разнообразия, а от этого становится больше пользователей, больше ставок на КС и т.д. Замкнутый круг, делающий КС всё более востребованной дисциплиной. Здесь можно найти ставки на исход, на тотал килов, на фору, на количество карт, которое потребуется для выяснения победителя, даже на оружие, с которого будет совершено первое убийство. Выбор у тебя здесь действительно будет внушительным, а найти вилку можно даже вручную, так как если большинство контор и включили себе киберспорт, то вот хороших аналитиков подвезли не везде.
  4. Mortal Kombat. Немного отойду от массовых сражений и отдам дань уважения классике. Сюда же можно сразу отнести Tekken, Street Fighter и другие игры этого жанра. Но я буду опираться именно на МК, потому что он более востребован среди игроков и беттеров. Тут мне тебе ничего объяснять, как я думаю, не нужно. Ты прекрасно знаешь, что такое Мортал Комбат и, наверняка, не раз с друзьями сходился в онлайн-битвах. Турниры по МК проводятся постоянно, в любое время дня и ночи. Также здесь, как в Фифе, популярны симуляции, когда два бойца под управлением компьютера сражаются между собой. Пусть роспись не настолько большая, как в других дисциплинах, но предсказать исход будущего матча ещё сложнее, а значит, вилки не заставят себя долго ждать. В котировках можно найти исход, количество раундов, продолжительность раунда и тип победы. Опять же, важно следить за тем, чтобы матчи были в нескольких конторах одновременно. И следить нужно внимательно: бывают ситуации, когда два букмекера запускают круглосуточные виртуальные бои рандомных соперников, и в какой-то момент случится, что условные Нуб Сайбот и Джонни Кейдж будут одновременно драться в двух разных компаниях. Невнимательный пользователь может подумать, что это один и тот же бой, где самое время ловить вилку, но, на самом деле, это будут совершенно разные бои, никак не связанные между собой.
  5. League Of Legends. И я возвращаю тебя к наиболее популярному формату игры – битве команда на команду. Тут есть некоторые сходства с Дотой, есть свои неповторимые особенности и есть, разумеется, раздолье для беттеров и арбитражников. В LoL турниров проводится очень много. Есть региональные, есть международные, есть отборочные, есть главные, и проводятся они практически каждый день. Если ты прямо сейчас зайдешь в лайв в своей любимой конторе, то, скорее всего, найдёшь там Лигу Легенд. Беттерами ценится именно эта дисциплина за динамичное и довольно понятное развитие. Так как большинство контор сопровождают росписи на киберспорт в лайве видеотрансляцией, здесь всегда можно последить за увлекательными поединками и определить для себя, какая котировка выглядит привлекательнее всего.
  6. PUBG. Относительно новая дисциплина в мире киберспорта, прорвавшаяся туда благодаря невероятной популярности, которую игра обрела сразу после выхода. Здесь все играют против всех в формате королевской битвы, когда на одной карте изначально оказывается сто игроков, а победитель остаётся только один. Пабг интересен как игрокам, постоянно участвующим в играх на компьютерах и смартфонах, так и беттерам, которые могут не только найти подходящую ставку, но и последить за интересной трансляцией. Это один из немногих случаев, когда многие ставки совершаются по принципу «он мне больше нравится». То есть, клиенты контор во время трансляции находят себе любимчика и ставят на него, болея, чтобы именно он оказался победителем. Разумеется, в этом случае ни о какой стратегии или вилке речи не идёт. Но, помимо исхода, на который тут, особенно в лайве, ставить очень трудно по причине постоянных смен котировок, можно также найти коэффициенты на то, займёт ли конкретный игрок место в первой тройке. Более развернутые линии встречаются только на крупных турнирах, где можно поставить на тотал времени каждой катки, на первое убийство и на ряд других вариантов. Но в обычных играх, которые почти всегда есть в лайве, такие росписи отсутствуют.
  7. Warcraft. Раз уж я рассказал об одной из карт Варкрафта, разросшуюся в отдельную, невероятно популярную игру, то имеет смысл рассказать и о прародителе. Скажу тебе даже больше: в линии ты найдешь ещё игру Hearthstone, которая тоже относится к WoW. А сам Варкрафт пользуется огромной популярностью уже много лет, привлекая всё новых и новых пользователей, желающих попробовать свои силы и постараться пробиться в киберспорт. К сожалению для беттеров, линия на обычные матчи здесь не пышет разнообразием, поэтому спрячь пока что деньги. Как правило, здесь представлены только две котировки – победа 1 и победа 2. И если для того, кто просто хочет сделать ставку, это большой минус, то для тебя – это всё, что нужно. Если есть два исхода, значит, можно и вилку найти. Либо самому, либо поискать в сканере.

Это лишь малая часть дисциплин, с которыми ты можешь столкнуться в разделе киберспорта. Некоторые из них я сам совершенно не знаю. Главное, что тебе нужно знать, что ставки там есть, и их очень много. Если ты зайдешь в линию рано утром, то именно киберспорт может стать твоим спасением, пока в остальных видах будет затишье. Но при этом, тебе нужно помнить об одной вещи: подбирая подходящий сканер, работающий с киберспортом, уточни, какие именно дисциплины он рассматривает. Программы не подключают все виртуальные баталии разом. Там каждая игра идёт отдельно, поэтому ты можешь быть неприятно удивлен, когда увидишь Доту и Контру, но не увидишь Фифу. Все сканеры букмекерского арбитража сразу сообщают о том, что именно у них есть, поэтому разобраться не составит труда. В конце концов, можешь получше изучить рейтинг сканеров, где найдёшь актуальные данные.

 

На что можно поставить?

Описывая основные дисциплины, я рассказал и о том, какие котировки ты сможешь там встретить. Но можно рассмотреть эту тему с более обобщенной стороны: большинство игр проходят по схожему принципу – команды сражаются друг с другом на разных картах, пока одна из них не достигнет определенного количества побед. Отсюда можно выделить и несколько основных категорий для ставок, на которых и строится большинство арбитражных ситуаций:

  • Исходы здесь наиболее востребованы. Некоторые дисциплины подразумевают только П1 и П2, некоторые могут закончиться вничью, что добавляет также 1Х и Х2. На этих котировках вилки появляются постоянно, а иногда можно найти и трехсоставное предложение, имеющее собственные особенности и преимущества.
  • Все те же самые коэффициенты есть не только на весь матч в целом, но и на отдельные раунды, которых может быть много. Если речь идёт, например, о КС, где турнирные матчи ведутся до 15 побед, то контора не будет включать в роспись сразу 29 раундов. Будут представлены следующие 2-3 боя, а по мере продвижения, будут появляться новые. И каждый раунд будет включать в себя котировки на исходы, и каждый раз они будут отличаться, в зависимости от букмекера.
  • Тоталы. Здесь, как в футболе, тоталы могут быть на всё, что угодно. Если тебя интересует игра, в которой ведется хоть один подсчет статистических показателей, то можешь быть уверен – на него представлен тотал. Это могут быть количество убийств, количество сыгранных карт, количество захваченных баз, количество сыгранных минут и многое другое. И, как и в случае других статистических показателей, найти подобные исходы ты сможешь как на весь матч, так и на каждый раунд в отдельности. Тут уж, сам понимаешь, для арбитража настоящее раздолье. И большая проблема будет не найти вилку, а найти конторы, которые дают исходы на конкретное событие. Но сканер тебе в этом поможет.
  • Форы. Роспись в форах будет такой же, как и в тоталах, но высока вероятность, что разница в котировках будет ещё выше. Это связано с тем, что даже если можно проанализировать предстоящую игру и определить примерное развитие событий, то во всех тонкостях предсказать разницу будет проблематично. Нет никаких гарантий, что аутсайдер не сможет выиграть пару карт, сделав итоговый счет не таким разгромным, или сделать достаточное количество убийств. Чтобы тебе было понятно, я сравню эту ситуацию с теннисом. Например, лидер играет с новичком и итоговый результат очевиден, но новичку удаётся зацепить целый сет, поэтому итоговая разница по геймам будет не такой большой. А может, по этому показателю счёт вообще будет в пользу проигравшего игрока. Так и здесь: статистические показатели могут не отражать общего итога, а беттер может на этом прилично заработать.
  • Чтобы не рисковать на разницах в матчах соперников, которые могут как устроить разгром, так и сражаться до последних секунд, можно сделать выбор в пользу индивидуальных тоталов, когда пари будет заключаться только на одну конкретную команду или игрока. Тут уже можно больше полагаться на статистику и собственные предпочтения, а предварительный анализ у тебя получится сделать лучше, если ты, конечно, постараешься.

Когда сканер предложит тебе выгодную арбитражную ситуацию на один из этих исходов, или когда тебе удастся самостоятельно обнаружить вилку, не забудь проверить, о каком именно временном промежутке идёт речь и какие конкретно прописаны условия. Сам знаешь, что некоторые конторы не утруждают себя чёткими объяснениями, а потом выясняется, что одни имели в виду победу в матче, а другие подразумевали победу во всём противостоянии и проход дальше. Так можно сразу оба плеча проиграть из-за невнимательности, а доказать потом ты ничего не сможешь. В этом кроется недостаток всего киберспорта, когда букмекеры стремятся как можно сильнее расширить линию, как можно быстрее привлечь себе новых пользователей заманивая их уникальными предложениями, но не дорабатывая их должным образом. Если ширине росписи внимания уделяется больше, чем её качеству, то ни к чему хорошему это не приведёт.

 

Особенности, о которых не стоит забывать

Вот почитал ты про букмекерские вилки в киберспорте, узнал про то, что здесь росписи такие же, как и везде, и забыл, что речь идёт не об обычных играх, а о дисциплинах, где нет ни мячей, ни ворот, ни полноценного поля. Все сражения проходят на виртуальных аренах, а игроки сидят в креслах и смотрят на монитор. Даже если не обращать внимания на сей незначительный факт, то он всё равно может догнать тебя совершенно неожиданными последствиями. Помни о ряде особенностей, которые могут сыграть тебе на руку или, наоборот, навредить, даже при работе с букмекерским арбитражом:

  • Если ты планируешь работать с киберспортом регулярно, тебе следует познакомиться поближе с правилами, которые конторы прописывают для форс-мажорных ситуаций. Это напрямую может коснуться и твоей арбитражной карьеры, ведь сканеры, даже если и работают с твоей любимой дисциплиной, совершенно точно не будут вдаваться в подробности и выяснять, как там, где-то осуществляется расчёт. Например, как будет действовать контора, если у киберспортсменов выключат свет или зависнут компьютеры? Да, топовые турниры стараются предусмотреть такие моменты, предоставляя топовое железо, но, сам понимаешь, от подобного не застрахован никто. И вот матч, на который ты нашёл выгодную вилку, внезапно прекратился по такой причине. Ты знаешь, как контора будет действовать в этой ситуации? Нет, ты не уточнил этот момент и решил, что всё будет в порядке. А потом окажется, что одна контора в таких ситуациях делает возврат, а другая рассчитывает по обстановке на текущий момент игры. Вот поставил ты, например, тотал 8,5 киллов. Когда игроки сделали суммарно восемь убийств, матч внезапно прекратился по технической причине. Доигрывать его, естественно, никто не будет. Это тебе не футбол, где свет включили и продолжили. Тут пришлось бы начинать всё сначала, а в этом нет смысла. И получится, что та контора, где ты поставил на 8,5 меньше, в таких ситуациях делает возврат, а та букмекерская компания, где заключено пари на 8,5 больше, делает расчет по имеющимся данным. Соответственно, в первой у тебя возврат, а во второй проигрыш. Вот такая вот прекрасная вилка, которая сразу загонит тебя в минуса. Поэтому тебе стоит позаботиться об этом моменте заранее и быть готовым к тому, что всякие региональные первенства могут быть внезапно прерваны. Такое случается крайне редко, но всё же.
  • Как я уже говорил выше, аналитика букмекерских контор в киберспорте хромает на обе ноги. Долгое время даже самые крупные конторы обходились без собственных специалистов, закупая информацию на стороне. Но из-за того, что популярность киберспорта всё росла и росла, они были вынуждены нанимать новых сотрудников в штат, которые и отвечают за текущую роспись. Во-первых, это, по-прежнему, единичные случаи. Во-вторых, большинство компаний продолжают пользоваться услугами одних и тех же агентств. Но проблема в том, что качество такого анализа иногда очень сильно страдает. Проблема здесь кроется в том, что о многих событиях практически нет никакой информации. Новые игроки и команды появляются регулярно, как и новые дисциплины, а сложить о них полноценную картину для выставления правильных котировок не представляется возможным. Часто букмекерам приходится ориентироваться уже на месте, когда они открывают примерную линию и корректируют её по факту приёма ставок. А тут уж, сам понимаешь, появляется настоящее раздолье для вилок и валуев. Если научиться грамотно реагировать на изменения и отслеживать не только данные сканеров, но и собственные наблюдения, ты сможешь по-настоящему развернуться в киберспорте, сделав его даже приоритетом в сравнении со ставками на спорт в реальной жизни.
  • В том, что здесь довольно сложно предсказать точные котировки, есть и недостаток – букмекеры вынуждены закладывать в коэффициенты высокую маржу, которая обычно равна 10-15%. Просто зайди в линию и посмотри какой-нибудь классический исход на два варианта, вроде того же первого убийства. Если в футболе чет/нечет будет в районе 1,95, то здесь, по сути, такой же уровень интриги упадёт заметно ниже, в район 1,87. Из-за этого арбитражникам будет сложнее подбирать вилки в стандартных исходах, ведь даже если расхождение и подразумевается, то маржа его нивелирует.
  • Как я уже отмечал, многообразие лиг и дисциплин может привести к проведению нечестных матчей. Стоит относиться к региональным турнирам и местечковым соревнованиям осторожнее, особенно, если у них откровенно странные котировки, выбивающиеся из общей колеи, или игра вообще отсутствует в половине контор.
  • Очевидное преимущество киберспортивных дисциплин в арбитраже заключается в том, что букмекерам сложнее отследить вилочников. Если в футболе они могут заподозрить аккаунт, постоянно ошивающийся где-то в нижних лигах, то здесь они так определить не смогут, ведь тут нет такого явного разделения на топовые события и нижние дивизионы. Все матчи проходят в более-менее равных условиях, поэтому ты можешь ставить на всё, что угодно, не беспокоясь, что тебя вычислят подобным образом. Главное, не забывай об остальных стандартных правилах. Дробные ставки и постоянные транзакции дискредитируют тебя и здесь.

Вилки на киберспорт способны тебя приятно удивить. Если тебя сдерживают какие-то рамки, не дающие тебе мыслить шире, стоит как можно быстрее отринуть их, ведь ты упускаешь из вида целый пласт отличных арбитражных ситуаций, которые способны значительно увеличить твой банк без особых усилий. Достаточно внимательно подходить к выбору ситуаций и проверять поступающую информацию.